Однажды ночью в тетради Мариночкиной Марины ожили буквы, слова и знаки препинания. Марина училась не очень хорошо, и поэтому все стали возмущаться:
Меня Марина не выучила! – возникал суффикс «ЕН».
А про меня совсем забыла! – кричала малютка «И».
Тихо, тихо успокойтесь! – сказал восклицательный знак. – Нам надо утром разбудить Марину и научить ее изменять разносклоняемы существительные по падежам и числам.
Да, правильно, правильно! – воскликнули все и легли на тетрадные листочки.
Рано утром Марину разбудили жители ее тетради и стали причитать:
Ты не должна про меня забывать! – кричал суффикс «ЕН».
И про меня тоже! – обиженно сказала «И».
Тихо, почему вы все возникаете? – спросил вопросительный знак
Мы должны учить, а не кричать! – басом проговорил восклицательный знак.
Так давайте начнем, - пропищала точка
Итак, Мариночка! Открой свое домашнее упражнение и найди в нем ошибки! – проговорил восклицательный знак.
Марина полезла в портфель и через несколько мгновений достала тетрадь по русскому языку и начала читать текст, в котором сделала много ошибок:
« В лесу около ПламИни костра сидели три девочки. Одна из них встала и начала сажать свежие семИна, другая пыталась посчитать, сколько времИни они пробыли в лесу, а третья девочка, по имИни Лаура, уже успела уйти в лес на поиски какого-либо племИни».
Марина остановилась, чтобы сделать передышку, и хотела дальше читать, но восклицательный знак ее прервал:
Итак, ты прочитала первую часть рассказа, а теперь назови разносклоняемые существительные, которые встретились тебе в этом тексте!
Пламя, семя, время, имя, племя.
Молодец, а теперь скажи, почему ты во всех этих словах в суффиксе «ЕН» написала букву «И»?
Не знаю!
Так вот, Марина, слушай теперь правило: «В Р.п., Д.п., П.п. в словах СЕМЯ, ИМЯ, ЗНАМЯ, ПЛАМЯ и других словах на -МЯ в окончании пишется «И», а перед окончанием стоит суффикс «ЕН». Поняла?
Да!
А теперь продолжай читать, только без ошибок! – предупредил восклицательный знак.
И Марина продолжила:
Через несколько дней девочки нашли лошадей, поставили ноги в стремЕНа и поскакали вперед. Проехав несколько часов, они увидели уголок знамЕНИ своего города и очень обрадовались. Девочки разъехались по домам и рассказали о длинном пути.
Марина закончила читать упражнение и облегченно вздохнула.
Молодец, но я забыл сказать о разносклоняемом существительном ПУТЬ! – прокричал восклицательный знак.
Можешь не говорить, я уже все знаю и все поняла. Спасибо вам, буквы и знаки, теперь я буду учиться хорошо! – воскликнула Марина.
Ура-а-а-а! – закричали все, потому что добились улучшения в Марининой тетради.
Вот и сказке конец, а кто выучил разносклоняемые существительные, тот молодец!