"Сказочные" проекты
При работе над тем или иным орфографическим правилом или освоением новых знаний о грамматике русского языка можно привлекать учащихся к проектной деятельности. Если на уроках часто используется объяснение новых тем через лингвистические сказки, уместно обращение к созданию сказок с орфографическим или грамматическим заданием. Учащимся 6 класса, например, рекомендуется использовать определенные группы слов ( качественные, относительные или притяжательные прилагательные, разносклоняемые существительные, местоимения различных разрядов и т.д.), указать их в тексте, обозначая орфограммы, если речь идет об орфографическом правиле. Рассмотрим результаты творческого переосмысления учащимися темы «Разносклоняемые существительные». При подготовке к созданию проекта оговаривалось, что работа должна быть написана в жанре сказки, но, как показала практика, не стоит очень жестко подходить к жанру работы: если ребенок не смог написать захватывающую сказку, но сочинил интересный рассказ или стихотворение, то его, несомненно, тоже нужно поощрить. Вот пример одной из подобных работ: Поднимайте
выше знамя, Как вы, наверное, уже догадались, в этом тексте ученик 6 класса постарался использовать как можно больше разносклоняемых существительных. На наш взгляд, вполне удачно. Естественно, что, несмотря на нарушение жанровой установки, учащийся получил заслуженную «5», а его работа была признана одной из самых удачных. Были, разумеется, и соответствующие заданию проекты, а именно:
|
|||||
|